Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 19654
1.  
i

Че­ло­ве­ка с типом тем­пе­ра­мен­та ме­лан­хо­ли­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) по­те­рян­ным в новых усло­ви­ях
2) вдум­чи­вым и за­стен­чи­вым
3) сдер­жан­ным и тер­пе­ли­вым
4) на­стой­чи­вым и упор­ным тру­же­ни­ком
2.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:

1) вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства;
2) гос­под­ство ма­шин­но­го про­из­вод­ства;
3) ин­тен­сив­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг;
4) ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­гий, ос­но­ван­ных на опыте про­шлых по­ко­ле­ний.
3.  
i

Форма об­ще­ния, осу­ществ­ля­е­мая в виде пря­мых ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние;
2) опо­сре­до­ван­ное об­ще­ние;
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние;
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние.
4.  
i

Со­во­куп­ность пред­ме­тов труда и средств труда на­зы­ва­ет­ся:

1) про­из­вод­ствен­ные от­но­ше­ния;
2) сред­ства про­из­вод­ства;
3) про­из­во­ди­тель­ные силы об­ще­ства;
4) спо­соб про­из­вод­ства.
5.  
i

Фи­ло­со­фия Но­во­го вре­ме­ни ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) со­зер­ца­тель­но­стью и при­о­ри­те­том тео­ре­ти­че­ской де­я­тель­но­сти над прак­ти­че­ской
2) пре­об­ла­да­ни­ем идеи об­ще­ствен­но­го про­грес­са, свя­зан­но­го с раз­ви­ти­ем науки
3) иде­я­ми ни­ги­лиз­ма, по­ло­жен­ны­ми в ос­но­ву ми­ро­воз­зре­ния лич­но­сти
4) по­яв­ле­ни­ем новых форм зна­ний — по­ня­тий и рас­суж­де­ний
6.  
i

В пе­ри­од Но­во­го вре­ме­ни для раз­ви­тия науки была(-о) ха­рак­тер­на(-о):

1) за­бо­та о со­хра­не­нии окру­жа­ю­щей среды
2) гос­под­ство ре­ли­ги­оз­но­го ми­ро­воз­зре­ния
3) по­яв­ле­ние на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ла­бо­ра­то­рий
4) от­сут­ствие точ­ных из­ме­ре­ний в ис­сле­до­ва­ни­ях
7.  
i

Одной из задач де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни
2) обес­пе­че­ние са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го бла­го­по­лу­чия граж­дан
3) ра­ци­о­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние го­су­дар­ствен­ных ин­ве­сти­ций
4) ин­тен­сив­ная под­го­тов­ка вы­со­ких спор­тив­ных до­сти­же­ний
8.  
i

По­буж­де­ние к осо­знан­ным ак­тив­ным дей­стви­ям, ос­но­ву ко­то­рых со­став­ля­ет эмо­ци­о­наль­но пе­ре­жи­ва­е­мое же­ла­ние чего-то до­стичь, до­бить­ся в жизни,  — это:

1) об­ще­ние;
2) по­сту­пок;
3) эм­па­тия;
4) игра;
5) мотив.
9.  
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ций пред­став­ле­но как:

1) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
2) смена гос­под­ству­ю­ще­го типа ми­ро­воз­зре­ний
3) смена спо­со­ба про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ
4) раз­ви­тие и смена си­сте­мы ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
10.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны по­ли­ти­че­ские пар­тии и их ха­рак­те­ри­сти­ка.

A)  ли­бе­раль­ные

Б)  кон­сер­ва­тив­ные

B)  со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ские

1) вы­сту­па­ют за пре­ем­ствен­ность и со­хра­не­ние тра­ди­ций

2)  опи­ра­ют­ся на кре­стьян­ство, от­ста­и­ва­ют его ин­те­ре­сы и цен­но­сти

3)  вы­сту­па­ют за при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми

4)  про­воз­гла­ша­ют идеи ра­вен­ства, за­щи­ща­ют ин­те­ре­сы тру­дя­щих­ся

1) А4Б2В1;
2) АЗБ1В4;
3) А2Б1В4;
4) А1БЗВ4.
11.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти и ее про­яв­ле­ние.

А)  эс­те­ти­ка при­ро­ды

Б)  эс­те­ти­ка труда

В)  эс­те­ти­ка быта

1) ху­до­же­ствен­ное про­ек­ти­ро­ва­ние про­мыш­лен­ных из­де­лий

2)  пра­ви­ла эти­ке­та в выс­шем об­ще­стве

3)  са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство

4)  укра­ше­ние своей одеж­ды эле­мен­та­ми де­ко­ра

1) АЗБ1В2;
2) А4Б2ВЗ;
3) А2Б4В1;
4) АЗБ1В4;
5) А1Б4ВЗ.
12.  
i

Осо­знан­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к пре­ступ­но­му де­я­нию и его по­след­стви­ям на­зы­ва­ет­ся:

1) при­го­вор
2) на­ка­за­ние
3) вина
4) су­ди­мость
13.  
i

Охра­на па­мят­ни­ков ис­то­рии яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем такой функ­ции го­су­дар­ства, как:

1) эко­но­ми­че­ская
2) куль­тур­ная
3) ре­гла­мен­ти­ру­ю­щая
4) внеш­няя
5) со­ци­аль­ная
14.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми по­то­му, что:

1) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать
2) один из­би­ра­тель имеет один голос
3) в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­щен кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей
4) осу­ществ­ля­ет­ся са­мо­сто­я­тель­ная ре­ги­стра­ция из­би­ра­те­лей
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  во­ен­но­слу­жа­щие;

2)  учеб­ная сту­ден­че­ская груп­па;

3)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние;

4)  ра­бот­ни­ки ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды;

5)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та.

18.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие тра­ди­ци­он­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  не раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

2)  мо­нар­хи­че­ская форма ор­га­ни­за­ции вла­сти

3)  опора на обы­чаи при ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  пла­но­вое ве­де­ние хо­зяй­ства

5)  ак­тив­ная кон­ку­рен­ция эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Эко­но­ми­че­ское со­пер­ни­че­ство между обособ­лен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми то­ва­ров за более вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и сбыта, ис­точ­ни­ки сырья с целью по­лу­че­ния более вы­со­кой при­бы­ли  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

20.  
i

Спо­соб обес­пе­че­ния вы­пол­не­ния фи­нан­со­вых обя­за­тельств, при ко­то­ром по­лу­ча­тель кре­ди­та пе­ре­да­ет кре­ди­то­ру право на ис­поль­зо­ва­ние каких-либо своих цен­но­стей в счет долга, если кре­дит не будет свое­вре­мен­но воз­вра­щен, на­зы­ва­ет­ся _____.

21.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов, идео­ло­гий, мне­ний

2)  на­ли­чие си­сте­мы со­ци­аль­ных га­ран­тий

3)  осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

4)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм

5)  дей­ствие прин­ци­па со­ци­аль­но­го парт­нер­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан

2)  не­за­ви­си­мость судей

3)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

4)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий

5)  на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние

23.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

2)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

3)  Фи­нан­со­во-кре­дит­ная си­сте­ма Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Мест­ное управ­ле­ние и са­мо­управ­ле­ние.

5)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

24.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

а)  озна­ча­ет любой при­ток де­неж­ных средств;

б)  вы­сту­па­ет в пер­вич­ной и вто­рич­ной форме;

в)  яв­ля­ет­ся воз­на­граж­де­ни­ем вла­дель­ца фак­то­ров про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке,  — это _______.

25.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 38 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «граж­да­не Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь имеют право сво­бод­но из­би­рать и быть из­бран­ны­ми в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны на ос­но­ве все­об­ще­го, ______, пря­мо­го или кос­вен­но­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии».

26.  
i

Ука­жи­те ДВА куль­тур­ных права, за­фик­си­ро­ван­ные в Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  право на сво­бо­ду объ­еди­не­ний;

2)  право на сво­бо­ду на­уч­но­го твор­че­ства;

3)  право на сво­бо­ду со­бра­ний;

4)  право на об­ра­зо­ва­ние;

5)  право на сво­бо­ду пе­ча­ти;

6)  право на сво­бо­ду мне­ний, убеж­де­ний и их сво­бод­ное вы­ра­же­ние.

27.  
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ор­га­нов вла­сти

2)  раз­лич­ные су­деб­ные си­сте­мы

3)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

4)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

5)  еди­ная идео­ло­гия

28.  
i

Ука­жи­те ДВА вида го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти:

1)  фе­де­раль­ная;

2)  ин­ди­ви­ду­аль­ная;

3)  ком­му­наль­ная;

4)  сдель­ная;

5)  лич­ная.

29.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на граж­дан­ство.

2)  Все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь поль­зу­ют­ся толь­ко дети, рож­ден­ные в браке.

3)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ре­бе­нок обя­зан со­блю­дать за­ко­ны го­су­дар­ства.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от их на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти.

5)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь со­вер­шен­но­ле­тие на­сту­па­ет в 16 лет.

30.  
i

Ука­жи­те ДВА об­сто­я­тель­ства, отяг­ча­ю­щие уго­лов­ную от­вет­ствен­ность:

 

1)  явка с по­вин­ной;

2)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния об­щео­пас­ным спо­со­бом;

3)  доб­ро­воль­ный отказ от пре­ступ­ле­ния;

4)  доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущер­ба;

5)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния с целью скрыть дру­гое пре­ступ­ле­ние.

31.  
i

Пра­во­охра­ни­тель­ный орган

Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

A)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

Б)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

B)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

Ком­пе­тен­ция

1)  ру­ко­вод­ство и кон­троль за де­я­тель­но­стью от­де­лов за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния

2)  про­вер­ка за­кон­но­сти ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

3)  борь­ба с тер­ро­риз­мом, ор­га­ни­зо­ван­ной пре­ступ­но­стью, кон­тра­бан­дой

4)  охра­на об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка, за­щи­та всех форм соб­ствен­но­сти

5)  ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция рынка

A)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

B)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Про­яв­ле­ние

1)  предо­став­ле­ние све­де­ний о ди­на­ми­ке цен на то­ва­ры

2)  из­бав­ле­ние эко­но­ми­ки от не­кон­ку­рент­ных участ­ни­ков

то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

3)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и

ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

4)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния на то­ва­ры через ме­ха­низм

ры­ноч­но­го це­но­об­ра­зо­ва­ния

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие мо­ра­ли

A)  со­весть

Б)  цен­ность

B)  сво­бо­да

Опре­де­ле­ние

1)  зна­чи­мость пред­ме­та или яв­ле­ния для че­ло­ве­ка

2)  си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых и об­ще­стве и ос­но­ван­ных

на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

3)  нрав­ствен­ная обя­зан­ность че­ло­ве­ка, вы­пол­ня­е­мая им под

вли­я­ни­ем внеш­них тре­бо­ва­ний и внут­рен­них по­буж­де­ний

4)  осо­зна­ние не­об­хо­ди­мой связи яв­ле­ний, а также воз­мож­но­сти вы­бо­ра и

от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия со­вер­ша­е­мых по­ступ­ков

5)  внут­рен­ний ре­гу­ля­тор, ко­то­рый ори­ен­ти­ру­ет че­ло­ве­ка на со­блю­де­ние

нрав­ствен­ных тре­бо­ва­ний

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

По­ли­то­ло­ги вы­де­ля­ют раз­ные типы по­ли­ти­че­ских пар­тий. Левые пар­тии объ­еди­ня­ют сто­рон­ни­ков идей А)_______. Пра­вя­щие и оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии вы­де­ля­ют по их Б)________. В за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра член­ства и прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции вы­де­ля­ют В)_______пар­тии.

 

1)  идео­ло­ги­че­ские и пред­ста­ви­тель­ские

2)  мас­со­вые и кад­ро­вые

3)  от­но­ше­ние к по­ли­ти­че­ско­му цен­тру

4)  ин­ди­ви­ду­а­лизм и част­ная соб­ствен­ность

5)  место в си­сте­ме го­су­дар­ствен­ной вла­сти

6)  со­ци­аль­ное ра­вен­ство и спра­вед­ли­вость

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Стра­те­гия по­ве­де­ния в кон­флик­те

A)  из­бе­га­ние

Б)  при­спо­соб­ле­ние

B)  ком­про­мисс

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  отказ участ­ни­ка пред­при­ни­мать ак­тив­ные дей­ствия по раз­ре­ше­нию кон­флик­та

2)  раз­ре­ше­ние кон­фликт­ной си­ту­а­ции путем вза­им­ных усту­пок

3)  на­вя­зы­ва­ние дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния

4)  пол­ный отказ от своих же­ла­ний, ин­те­ре­сов, стрем­ле­ний и при­ня­тие по­зи­ции оп­по­нен­та

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция ре­ли­гии

A)  ин­те­гра­тив­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

B)  ком­пен­са­тор­ная

Про­яв­ле­ние

1)  со­зда­ние норм и об­раз­цов по­ве­де­ния, кон­троль за их со­блю­де­ни­ем

2)  об­ще­ние ве­ру­ю­щих на базе еди­ных цен­но­стей и убеж­де­ний

3)  фор­ми­ро­ва­ние у че­ло­ве­ка кар­ти­ны мира

4)  фор­ми­ро­ва­ние у че­ло­ве­ка ду­шев­но­го ком­фор­та

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между уче­ны­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  с его име­нем свя­за­но по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки

Б)  пред­ста­ви­тель не­мец­кой клас­си­че­ской фи­ло­со­фии, автор тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  сфор­му­ли­ро­вал нормы науки, ко­то­рые груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния

тру­до­во­го до­го­во­ра

по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля

При­мер
A)  не­ви­нов­ные ос­но­ва­ния

Б)  ви­нов­ные ос­но­ва­ния

1)  про­гул ра­бот­ни­ка без ува­жи­тель­ных при­чин

2)  на­ру­ше­ние ра­бот­ни­ком тре­бо­ва­ний по охра­не труда, по­влек­шее уве­чье дру­гих ра­бот­ни­ков

3)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти ра­бот­ни­ков

4)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка вы­пол­ня­е­мой ра­бо­те вслед­ствие не­до­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции